ещё
свернуть
Все статьи номера
6
Июнь 2018года
Комплектуем методический кабинет

Какие новые мероприятия для разновозрастной группы включить в план летней работы

Предлагаем готовый план работы на лето с новыми мероприятиями для разновозрастной группы. Еще в статье есть готовый сценарий и методические рекомендации к нему.

Татьяна Вержевикина, заведующий МБДОУ № 21 г. Ялты Республики Крым
Жанна Вернигор, старший воспитатель МБДОУ № 21» г. Ялты Республики Крым

Чтобы организовать работу в разновозрастной группе в летний период, воспитатели должны учитывать требования образовательной программы, индивидуальные и возрастные особенности детей. Сделать это помогут тематические мероприятия в современном формате, которые не требуют специальной подготовки дошкольников. Читайте в статье, как педагоги МБДОУ № 21» г. Ялты организовали одно из таких мероприятий для детей 3–6 лет – «День индейцев».

Какую специфику имеет разновозрастная группа

Воспитатель, который работает в разновозрастной группе в летний период, должен уделять внимание каждому ребенку и всей группе в целом. Это важно особенно в том случае, если группу посещают дети из разных детских садов. Дошкольники не знают друг друга и не сразу находят контакт.

Задача воспитателя – организовать игровую деятельность в группе, чтобы интересно было всем детям. Сделать это бывает сложно, так как приходится обеспечивать возможность воспитания и обучения детей с разрывом в возрасте до двух лет. Для этого следует сразу оценить состав группы, учесть возрастные особенности дошкольников. Чаще всего в летний период объединяют детей младшего дошкольного возраста с воспитанниками средней группы. Такую группу посещают дети от 3 до 5 лет. Еще один вариант объединения – старшая и подготовительная группы (дети 5–7 лет).

Педагогический процесс в разновозрастной группе осложняется и тем, что у детей разные знания, умения, практический опыт. Каждый из них имеет особенности эмоционально-волевой сферы, привычки, интересы. Чтобы адаптация дошкольников в разновозрастной группе прошла быстрее, воспитателю следует познакомиться с их родителями, узнать об особенностях детей и какие у них есть проблемы.

Как работать с детьми в разновозрастной группе летом

Цели работы с детьми в летний период – укрепить их физическое и психическое здоровье с учетом индивидуальных особенностей, удовлетворить потребности в отдыхе и двигательной активности, развивать познавательные интересы и творческую деятельность.

Основной акцент летом следует делать на разные досуговые мероприятия. Это могут быть детские праздники, прогулки на свежем воздухе, спортивные игры и занятия, экскурсии и походы. Каждое из этих мероприятий в разновозрастной группе требует серьезной подготовки.

Чтобы дошкольники быстрее начали общаться, воспитателю следует организовать игры, с помощью которых они познакомятся и запомнят имена друг друга. Затем можно предложить сюжетно-ролевые игры. Они помогут дошкольникам установить более тесный контакт, когда они будут распределять роли, придумывать правила и определять территорию для игровой деятельности.

Воспитатель должен следить за тем, чтобы в совместных играх детей разного возраста у каждого ребенка была роль. Если старшие дошкольники, как правило, исполняют главные роли в игре, то на малышей можно возложить второстепенные роли помощников. Дошкольники 5–7 лет могут самостоятельно развивать сюжет игры, который предложил воспитатель, и взять на себя патронаж над малышами: организовывать их игровую деятельность в составе общей игры, давать несложные поручения.

 

КАКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ НУЖНО ПРОВОДИТЬ С ДЕТЬМИ ЛЕТОМ

1. Оздоровительные мероприятия на свежем воздухе – зарядка, бег, спортивные игры, физические упражнения.

2. Игры на снятие эмоционального напряжения, пальчиковые и артикуляционные игры, логоритмику, игры на развитие чувства ритма.

3. Закаливающие процедуры.

4. Физкультурные праздники и досуги на территории ДОО.

5. Беседы на темы: «Чем полезны фрукты и овощи», «Зачем мыть руки перед едой и после прогулки», «В здоровом теле – здоровый дух», «Закаляйся, если хочешь быть здоров»

В ситуации, когда в игру вовлечены дети младшего возраста, может потребоваться помощь воспитателя. Малыши еще не умеют играть в сюжетно-ролевые игры, поэтому сюжеты должны быть несложными и понятными для них: семья, больница, магазин, зоопарк. Чтобы они не оставались в стороне, воспитатель может корректировать игру, которую затеяли старшие дошкольники.

Среди детей старшего дошкольного возраста также могут оказаться дошкольники, которым сложно установить контакт с незнакомыми им воспитанниками. Неуверенность в себе, замкнутость, пассивность могут осложнить процесс адаптации ребенка в разновозрастной группе. Чтобы помочь таким детям, воспитатель может провести игры с правилами, дидактические и подвижные игры. Необходимость соблюдать правила постепенно приведет к непосредственному общению детей. При этом в таких играх не должно быть соревнования. Неуспех ребенка может усугубить ситуацию: он совсем откажется от совместных игр с другими детьми.

Таким образом, в основе работы с детьми в разновозрастной группе должна быть совместная деятельность, которая поможет дошкольникам адаптироваться в новом для них коллективе, а воспитателю – решить воспитательные, образовательные и развивающие задачи.

План тематических мероприятий в разновозрастной группе в летний период Главное в статье Скрыть

Как организовать и провести «День индейцев» Главное в статье Скрыть













































 

СМОТРИТЕ ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЮ

Чтобы организовать спортивный праздник «День индейцев, или На поиски священного тотема» в разновозрастной группе, педагоги распределяют работу на три этапа. Первый этап – методическая подготовка. На этом этапе необходимо разработать сценарий мероприятия, подготовить иллюстративный материал, презентации для всех возрастных групп, подобрать художественную литературу, чтобы познакомить детей с культурой и традициями индейского народа.

Старший воспитатель разрабатывает положение о конкурсе-смотре «Вигвам для маленького индейца», маршрутные листы по станциям (павильонам) на каждую группу. Инструктор по физической культуре подбирает эстафеты с учетом возраста участников. Дети проходят их на каждой станции маршрута. Воспитатели изготавливают дипломы, а также медали для вручения каждому ребенку.

Таким образом, на этом этапе подготовки к празднику участвуют: старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели.

Второй этап – организационная работа. Творческая группа педагогов оформляет станции (веранды на территории детского сада) в индейском стиле, готовит оборудование к играм, изготавливает тотем – главный символ праздника. Его можно сделать из подручных материалов, например из железных баночек от детского питания.

Затем педагоги вместе с помощниками воспитателей оформляют главную площадку на территории детского сада, где собираются все участники праздника. Здесь они сооружают вигвам и украшают территорию индейской атрибутикой. Музыкальный руководитель подготавливает место для музыкальной аппаратуры. Также на этом этапе родители помогают детям сделать головные уборы в индейском стиле и участвуют в оформлении территории.

В зависимости от возраста детей в разновозрастной группе на момент проведения праздника воспитатель распределяет их по подгруппам – племенам. В каждом племени дети самостоятельно выбирают своего вождя. Затем вместе с воспитателями они придумывают девиз или речевки для представления племени на празднике. Таким образом, на этом этапе подготовки к празднику участвуют: педагоги, помощники воспитателей, родители и дети.

ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ: ДЕНЬ ИНДЕЙЦЕВ ИЛИ НА ПОИСКИ СВЯЩЕННОГО ТОТЕМА

Третий этап – проведение праздника. На этом этапе музыкальный руководитель и старший воспитатель в роли ведущих проводят мероприятие по сценарию. В роли членов жюри – старейшин – выступают заведующий ДОО, медицинская сестра, хореограф (или инструктор по физической культуре). Одну из ролей – вождя Чингачгука – можно возложить на дошкольника старшего дошкольного возраста. Помощники воспитателей помогают проводить эстафеты на станциях. При необходимости воспитатели могут пригласить родителей, если потребуется дополнительная помощь в организации детей во время праздника.

Такое мероприятие объединит детей разного возраста, чтобы совместно достичь общей цели – найти священный тотем. Распределение по подгруппам с учетом возраста дошкольников позволит педагогам учесть их психофизические особенности. Такой подход к организации работы в разновозрастной группе поможет решить все проблемные ситуации, которые возникают в таких группах, и создать условия для успешной социализации детей.

Сценарий спортивного праздника Главное в статье Скрыть

Как смотреть

Кликайте по ,
чтобы полистать сценарий

КАК СКАЧАТЬ

На последней странице
нажмите Скачать

Нам важно ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на e.stvospitatel.ru).