ещё
свернуть
Все статьи номера
8
Август 2015года
Организуем праздники

Сказочная путаница. Сценарий праздника

В 2015 году знаменитые книги К.И. Чуковского «Лимпопо» (1935), «Доктор Айболит» (1925) и «Бармалей» (1925) отмечают значимые юбилеи. Уже почти век они остаются любимыми сказками детей, цитируемыми наизусть. Это событие –повод еще раз вспомнить сказочные сюжеты и выяснить, хорошо ли дошкольники знают детали произведений, перемешав любимых героев в одной «сказочной путанице». 
Вятская Н.В., старший воспитатель структурного подразделения 2434 ГБОУ «Школа № 1492» г. Москвы
Башкирцева О.В., музыкальный руководитель структурного подразделения 2434 ГБОУ «Школа № 1492» г. Москвы
Михасева М.Ю., музыкальный руководитель структурного подразделения 2434 ГБОУ «Школа № 1492» г. Москвы
Речкина Е.Б., инструктор по физической культуре структурного подразделения 2434 ГБОУ «Школа № 1492» г. Москвы
Тетюцкая А. Н., инструктор по физической культуре структурного подразделения 2434 ГБОУ «Школа № 1492» г. Москвы
Мухина Е.В. , педагог-психолог  структурного подразделения 2434 ГБОУ «Школа № 1492» г. Москвы
Для детей средних, старших и подготовительных групп
© Художник Мария Муравски, 2015

 
В 2015 году юбилей книг К. И. Чуковского:
80 лет — «Лимпопо» (1935);
90 лет — «Доктор Айболит», «Бармалей» (1925)

Действующие лица:

Взрослые: Ведущий, Бармалей, Айболит, Федора, Мойдодыр,  Муха-Цокотуха , Слон, Заинька

Оборудование: на территории ДОО размещены 6 станций, каждая из которых оборудована столом со сказочными атрибутами:

для детей среднего возраста:

  • станция 1 — метла, кукольный самовар, зеркальце, спички;
  • станция 2 — половник, кастрюля, копеечка, муляж кочана капусты, перо;
  • станция 3 — чашки и блюдца, сапожки, муляжи грибов и пирогов, красная шапочка;

для детей старшего и подготовительного возраста:

  • станция 1 — мочалка, чемоданчик доктора, перчатки, музыкальная шкатулка;
  • станция 2 — подушка, телеграмма, калоши, горшочек;
  • станция 3 — кукольный утюг, игрушечный градусник, телефон, цветик-семицветик.

Примечание. Проведение праздника предполагается на территории ДОО, но также его можно организовать и в помещении. Это дает возможность детям исследовать и осваивать все пространство детского сада. В этом случае станции могут находиться в музыкальном и физкультурном залах, изостудии, рекреационных игровых зонах.

(Дети средних, старших и подготовительных групп собираются на площадке перед детским садом.)

Ведущий:
Дорогие ребята, сегодня к нам в гости придут герои ваших любимых сказок Корнея Ивановича Чуковского.

(Под музыку «Песенка веселого карандаша» (муз. М. Карминского, сл. В. Северьянова) выходят сказочные герои.)

Айболит:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица.

Ведущий:
Ребята, вы узнали, какой герой к нам пришел в гости?

Дети:
Это доктор Айболит!

Мойдодыр:
Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр!
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!

Ведущий:
Ребята, вы узнали, из какой сказки пришел к нам в гости этот герой?

Дети:
Из сказки «Мойдодыр».

Федора:
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!

Ведущий:
Ребята, а это кто и из какой сказки?

Дети:
Бабушка Федора из сказки «Федорино горе».

(Звучит фонограмма телефонного звонка. Слон достает телефон.)

Слон:
Алло!
Кто говорит? — Слон.
Откуда? — От верблюда.
Что вам надо? — Шоколада.
Для кого? — Для сына моего.

Ведущий:
Из какой сказки этот герой? Как его зовут?

Дети:
Это Слон из сказки «Телефон».

Муха-Цокотуха:
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.

Ведущий:
Ребята, а это кто?

Дети:
Муха-Цокотуха!

Заинька:
Кому велено чирикать —
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать —
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком.

Ведущий:
А этого героя не так просто узнать. Кто это? Из какой он сказки?

Дети:
Это Заинька из сказки «Путаница».

Ведущий:
Молодцы, ребята, вы узнали всех героев из сказок Корнея Ивановича Чуковского. Теперь давайте веселиться — ведь у нас сегодня праздник! Что на празднике делают?

Дети:
Танцуют и поют.

Ведущий:
Правильно! Предлагаю всем вместе исполнить веселый танец.

(Все участники праздника исполняют танец «Танцующие утята» под французскую народную песенку (автор русского перевода — Ю. Энтин). Затем под песню из  к/ф  «Айболит-66» (муз. Б. Чайковского, сл. В. Коростылева) выходит Бармалей.)

Бармалей:
Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких
(Да, очень маленьких!)
Детей!
Ага! Празднуете! А меня на праздник никто не позвал! А я, между прочим, тоже сказочный герой, меня тоже придумал Корней Иванович Чуковский. А моя самая любимая сказка — «Путаница». Знаете такую сказку?

Дети:
Да.

Бармалей:
Вот и славно! В этой сказке все перепуталось, все герои начали говорить не своими голосами. Так что готовьтесь — сейчас я вам устрою праздничек…

(Бармалей стреляет из игрушечного пистолета и убегает. Звучит фонограмма музыки «Полет шмеля» Н. А. Римского-Корсакова. Сказочные герои начинают кружиться и двигаться в произвольном порядке — «перемешиваются».)

Ведущий:
Вот он какой Бармалей! Но мы не боимся его. Правда, ребята? С нами сказочные герои, и ничего страшного не случится! Верно, доктор Айболит?

Айболит:
А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
«Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Татоше».

Ведущий:
Что вы говорите, дорогой Айболит?!

Мойдодыр:
Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?
Вы в канаву упадете,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!

Ведущий:
Ой, ой, ой! Вот это да! Что же случилось с нашими героями?
(Обращается к Федоре.)
Федора, может, ты поможешь нам разобраться?

Федора:
А я по полю пошла,
Я копеечку нашла.
И пошла я на базар,
И купила самовар.
Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!

Ведущий:
Федорушка, что с тобой?

Слон:
А потом мы взяли спички,
К морю синему пошли —
Море синее зажгли!
Море пламенем горит!
Выбежал из моря кит…

Ведущий:
Быть этого не может!

Заинька:
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат… (топает ногами.)

Ведущий:
Я, кажется, понимаю, что случилось с нашими героями…

Муха-Цокотуха:
Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
Только где же вы живете?
На горе или в болоте?

Ведущий:
Ой, ребята, беда! Все-таки набезобразничал Бармалей, заколдовал сказочных героев! Надо их расколдовать, помочь им вспомнить свои сказки! Предлагаю отправиться в сказочное путешествие вместе с нашими героями, чтобы раздобыть сказочные атрибуты, которые подскажут им, из каких они сказок.

(Каждый герой сказки отправляется в «путешествие» с детьми одной группы. Вместе им предстоит пройти по трем станциям (подготовленными в соответствии с возрастом воспитанников), на которых необходимо найти и узнать атрибуты для своего сказочного героя. На каждой станции дети выбирают один атрибут, играют с ним или отвечают на вопросы сказочного персонажа.)

Герой — Федора (задания для детей средней группы)

Станция 1: атрибут — метла.

Игра «Салки по кругу»

Игроки встают в большой круг, Федора становится в центре с метлой. Она начинает кружиться, ведя метлой по кругу над землей, стараясь задеть по ногам игроков, и произносит:
А  метла-то, а метла — весела —
Заплясала, заиграла, замела,
Ни пылинки у Федоры не оставила.

Задача игроков — перепрыгнуть метлу. Кого Федора заденет метлой, тот выходит из игры.

Станция 2: атрибуты — половник и кастрюля.

Игра «Половник догоняет кастрюлю»

Участники игры встают в круг. Одному из них дают в руки кастрюлю, другому (через несколько человек от первого) — половник. По сигналу Федоры игроки начинают передавать вправо по кругу кастрюлю и половник, стараясь, чтобы половник «догнал» кастрюлю.

Станция 3: атрибуты — чашки и блюдца.

Эстафета «Накрой стол»

Игроки делятся на две команды и встают друг за другом на старте. У каждой команды в большой корзине — набор детской посуды: чашки и блюдца. На некотором расстоянии от линии старта стоят два стола. Задача игроков — накрыть стол к чаю. Для этого нужно взять один предмет из корзины, быстро добежать до стола и поставить на него этот предмет, затем вернуться к своей команде и передать «эстафету» следующему игроку. Перед эстафетой Федора объясняет детям, что стол нужно накрывать правильно, чашки должны стоять на блюдцах в симметричном порядке.

Герой — Заинька (задания для детей средней группы)

Станция 1: атрибут — спички.

Игра «Горячо — холодно»

Из игроков выбирается водящий, который закрывает глаза. Заинька прячет любой предмет (например, маленькую мягкую игрушку). Водящий открывает глаза и пытается его найти. Остальные игроки подсказывают ему: «холодно» — значит, водящий не там ищет предмет, «горячо» — значит, он близок к месту, где спрятан предмет. Если водящий находит игрушку, он выбирает следующего игрока, сам прячет предмет и просит нового водящего его найти.

Станция 2: атрибут — муляж кочана капусты.

Игра «Съедобное — несъедобное»

Участники игры встают на одну линию (они также могут сесть на лавочку или встать в круг). На расстоянии нескольких метров лицом к ним стоит Заинька с мячом в руках. Он кидает мяч любому игроку и одновременно называет какой-либо предмет. Если этот предмет — «съедобное», игрок должен поймать мяч, если «несъедобное» — отбить его. Тот, кто ошибется, становится водящим.

Станция 3: атрибуты — муляжи грибов и пирогов.

Эстафета «Собери грибы и пироги»

Дети делятся на две команды. На площадке (или на полу в зале) вперемешку разложены муляжи грибов и пирогов. Задача одной команды — собрать в корзину муляжи грибов, другой — муляжи пирогов. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.

Герой — Муха-Цокотуха (задания для детей средней группы)

Станция 1: атрибут — самовар.

Танец-игра

Дети выполняют танцевальные движения по показу и выбору музыкального руководителя « Пых-пых самовар» (муз. Д. Тухманова, сл. Ю. Энтина).

Станция 2: атрибут — копеечка.

Игра «Моя копеечка»

Выбирается водящий. Остальные игроки встают в один ряд плечом к плечу. Водящий отворачивается. Муха-Цокотуха читает стихотворение:
Ах, моя копеечка
Потерялась.
Где моя копеечка,
У кого осталась?
В это время игроки передают друг другу за спинами монетку. Затем вытягивают вперед сжатые кулаки и повторяют вслед за  Мухой-Цокотухой:
Угадай, угадай,
Может быть, у… (называет имя ребенка)?
Угадай, угадай,
Может быть, у… (называет имя ребенка)?

Водящий поворачивается и пытается угадать, у кого монетка. Если он угадывает, водящим становится тот, у кого была монетка; если не угадывает, снова водит.

Станция 3: атрибут — сапожки.

Эстафета «Пробеги в одном сапожке»

На спортивной площадке организована несложная полоса препятствий. Игроки делятся на две команды и встают друг за другом на старте. Первые игроки команд должны надеть сапожок на одну ногу, преодолеть полосу препятствий, вернуться на линию старта и передать сапожок следующему игроку. Побеждает та команда, участники которой быстрее пройдут эстафету.

Герой — Мойдодыр (задания для детей старшей группы)

Станция 1: атрибут — мочалка.

Эстафета «Перелей воду»

Игроки делятся на две команды и встают друг за другом на старте. На некотором расстоянии от линии старта для каждой команды приготовлен стол, на котором стоят таз с водой, пустое ведро и губка для мытья посуды. Задача игроков — добежать до стола, губкой набрать воду из таза и выжать ее в ведро, оставить губку на столе, вернуться к своей команде и передать «эстафету» следующему игроку. Побеждает та команда, участники которой быстрее наполнят свой таз водой.

Станция 2: атрибут — подушка.

Игра «Битва подушками»

Двое игроков берут по одной небольшой подушке и встают на плоскую доску, лежащую на полу. По команде Мойдодыра они «начинают бой», нанося друг другу удары подушками. Побеждает тот, кто сумел устоять на доске. Затем в «битву» с победителем вступает другой игрок.

Герой — Слон (задания для детей подготовительной группы)

Станция 1: атрибут — перчатки.

Игра «Найди пару»

Игроки делятся на две команды и встают друг за другом на старте. На некотором расстоянии от линии старта на общем столе находится корзина с перчатками. По сигналу сказочного героя Слона первые участники команд должны добежать до стола и, выбрав одну перчатку, положить ее на стол своей команды, затем вернуться на линию старта, передать эстафету следующему игроку и встать в конец колонны. Второй игрок должен подобрать из общей корзины пару к первой перчатке, положить ее сверху, вернуться к своей команде и передать эстафету дальше. Игра продолжается до тех пор, пока все перчатки не будут разобраны по парам.

Станция 2: атрибут — калоши.

Эстафета «Перенеси калоши»

Игроки делятся на две команды и встают друг за другом на старте. На некотором расстоянии от линии старта стоят конусы. Задача игроков — повесить на палку калошу, обежать конус, вернуться к своей команде и передать палку с калошей следующему участнику. Важно, чтобы калоша не падала с палки. Если это произошло, нужно ее снова повесить на палку и продолжить эстафету. Побеждает та команда, последний игрок которой быстрее добежит до своей команды.

Герой — Айболит (задания для детей подготовительной группы)

Станция 1: атрибут — чемоданчик доктора.

Игра «Собери чемоданчик доктора»

Игроки делятся на две команды и встают друг за другом на старте. У каждой команды есть свой чемоданчик доктора. На некотором расстоянии от линии старта на общем столе лежат разнообразные предметы (строительные, медицинские инструменты, спортивное снаряжение, канцелярские предметы, посуда). Цель игроков — добежать до стола, взять любой медицинский инструмент, вернуться к линии старта, положить его в чемоданчик и передать «эстафету» следующему участнику. Побеждает та команда, игроки которой быстрее соберут в чемоданчик все медицинские инструменты.

Станция 2: атрибут — телеграмма.

Эстафета «Передай телеграмму»

На спортивной площадке организована несложная полоса препятствий. Игроки делятся на две команды и встают друг за другом на старте. Первые участники команд берут телеграммы. Задача игроков — пробежать с телеграммой полосу препятствий и передать ее следующему участнику. Побеждает та команда, игроки которой первыми преодолеют полосу препятствий и «не потеряют» (не уронят) телеграмму.

(После прохождения всех станций сказочные герои вместе с детьми собираются на площадке перед детским садом.)

Ведущий:
Ребята, давайте проверим, помогли ли мы нашим героям найти свои сказки.

(Сказочные герои проговаривают фрагменты стихотворных текстов, а дети определяют, соответствуют ли они их сказке.)

Ведущий:
Какие вы, ребята, молодцы! Всем нашим героям помогли вспомнить свои сказки.

(Неожиданно на площадке появляется Бармалей и падает на колени.)

Бармалей:
Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!
По базарам, по базарам буду, буду я гулять!
Буду даром, буду даром пироги я раздавать,
Кренделями, калачами ребятишек угощать.

(Бармалей угощает детей баранками.)

Ведущий:
Ну что, ребята, простим Бармалея?

Дети:
Да!

Ведущий:
Конечно, простим! Тогда давайте вместе веселиться! И ты, Бармалей, потанцуй вместе с нами.

(Все участники праздника исполняют танец «Разноцветная игра» (муз. Б. Савельева, сл. Л. Рубальской).)