Дистанционные занятия с дошкольниками: девять новых идей
Проводите дистанционные занятия с учетом комплексно-тематического плана и знаменательных событий месяца. Так родителям будет проще закрепить новую тему с ребенком после просмотра видеозанятия. К дистанционным занятиям должны быть готовы и дети, и родители. Какой день недели для это выбрать, смотрите в памятке для педагогов. Подбирайте такие задания, которые родители смогут выполнить вместе с ребенком и даже совместить с домашними делами. Главная задача взрослого при этом – создать условия для обучения, заинтересовать дошкольника новыми знаниями и встречей с педагогом в прямом эфире.
Идея 1. Видеоинструкция, как складывать одежду
Главное в статье
Скрыть
Первая проблема, с которой столкнулись многие родители в самоизоляции, – беспорядок в комнате ребенка. Если в детском саду дети привыкли сами складывать свои вещи перед сном, то дома, когда рядом нет воспитателя, дошкольники про это правило забыли. Запишите для них видеоинструкцию, как складывать одежду. Напомните воспитанникам, что дома тоже нужно соблюдать порядок. Чтобы проверить, как дети выполняют это задание, попросите родителей сфотографировать сам процесс и результат – сложенные вещи ребенка. Такую видеоинструкцию родители смогут включать ребенку ежедневно.
Идея 2. Утренняя зарядка в прямом эфире
Так как гулять с детьми сейчас все еще не рекомендуют, задача родителей – восполнять дефицит двигательной активности ребенка дома. В этом им поможет утренняя зарядка вместе с педагогом по видеосвязи. Заранее договоритесь, в какое время будете проводить зарядку с детьми. Если не все семьи смогут подключиться к зарядке в прямом эфире, запишите видео и пришлите им ссылку.
Используйте знакомые детям движения и музыкальное сопровождение. Главное – воссоздать дома режимный момент, к которому дошкольники привыкли в детском саду. Дети смогут продемонстрировать родителям, как умеют выполнять упражнения, и проконтролируют, как их выполняет мама или папа. Такая совместная зарядка подарит всем членам семьи заряд положительных эмоций на весь день.
Идея 3. Игра «Как помочь Кузе?»

Поделитесь своими идеями дистанционных занятий с детьми!
Присылайте до 7 мая на адрес vospitatel@mcfr.ru ссылки на youTube, и мы разместим ваше видео в статье. По итогам голосования читателей автор самой интересной идеи получит диплом «Лучшее дистанционное занятие»
ГОЛОСОВАНИЕ УЖЕ НАЧАЛОСЬ!
Голосуйте за ваших коллег!
Еще одна проблема родителей в эти дни – ребенок мешает заниматься домашними делами. Предложите организовать с ребенком игру «Чем помочь Кузе?». Запишите видеообращение от лица знакомой детям игрушки-персонажа, которую используете на занятиях в группе. Например, от лица домовенка Кузи.
В обращении сообщите, что Кузе нужна помощь. Он забыл в детском саду свой сундучок. Ему нужен пропуск с кодом, иначе заведующая его туда не пустит. Кузя передал родителям конверт с заданиями, которые ребенок должен выполнить в течение дня и узнать код. В качестве кода – буквы из названия детского сада за каждое задание, в качестве заданий – любые посильные ребенку поручения по дому. В зависимости от ситуации эту игру родители могут проводить в течение 2–3 дней. В конце итогового дня родители вместе с ребенком складывают бумажные листочки с буквами в слово, фотографируют и отправляют воспитателю. На следующий день получают видео с благодарностью от Кузи.
Такая игра поможет не только занять ребенка дома, но и вызовет у него эмоциональный отклик и желание помочь сказочному герою. Будет развивать творческое воображение, фантазию ребенка, а главное – поможет родителям в игровой форме создать ситуацию, когда задание нужно выполнить обязательно.
Идея 4. Кулинарные мастер-классы
Кухня стала самым посещаемым помещением в период режима самоизоляции во многих семьях. Причем родители здесь не только готовят пищу, но и вынуждены работать, пока дети смотрят в комнатах мультфильмы и играют в компьютерные игры. Но когда детям надоедают эти занятия, они перебираются в кухню. Чаще всего родители прогоняют их обратно в комнату, чтобы они случайно не вылили на себя что-нибудь горячее. Однако и здесь можно решать воспитательные и образовательные задачи.
Организуйте для детей и родителей кулинарный мастер-класс в режиме онлайн и предложите приготовить, например, веселую яичницу, которую ребенок сможет сам украсить зеленью. Или предложите принять участие в конкурсе бутербродов. Для этого заранее попросите родителей изучить вместе с ребенком интересные факты о бутербродах.
Во время конкурса, пока мама готовит ингредиенты, проведите для дошкольников блицопрос: что является основным компонентом для бутерброда; из чего делают традиционный бутерброд; как переводится слово «бутерброд» с немецкого языка; чем отличается простой бутерброд от сложного; как нужно есть бутерброд, чтобы было вкуснее (правило кота Матроскина). Затем попросите родителей сфотографировать готовые бутерброды и выслать в общий чат для голосования.
Идея 5. Дидактическая игра «Угадай, чего не стало?»
Дистанционные занятия предполагают, чтобы взрослый обязательно находился рядом с ребенком. Однако не все задания требуют от родителей сидеть вместе с ребенком перед компьютером. Нужно предоставлять дошкольникам возможность проявить самостоятельность. Запишите видео дидактической игры «Угадай, чего не стало?». В группе дети любят играть в эту игру, поэтому правила им знакомы.
Возьмите несколько крупных предметов, чтобы их хорошо было видно. Например, ножницы, линейку, книгу, куклу, мягкую игрушку, расческу. Посторонние предметы убедите из поля зрения ребенка. Напомните правила игры: внимательно посмотреть на предметы на столе, запомнить их. Закрыть, а потом открыть глаза и угадать, чего не стало. Задача родителей – проконтролировать, чтобы ребенок не открывал глаза.
Эту игру можно проводить в оффлайн, то есть в записи. В этом случае важно проговаривать правильный ответ, чтобы ребенок мог себя проверить. Запишите несколько таких игр с разными предметами, в том числе по разным лексическим темам. Например, парикмахерские и канцелярские принадлежности, овощи, фрукты. Игра будет развивать у детей память, внимание, наблюдательность, грамматический строй речи.
Идея 6. Графический диктант
Старшим дошкольникам предложите задание – выполнить графический диктант. Задача родителей – подготовить рабочее место, чтобы ребенку было удобно, и обеспечить тишину в комнате. Задание потребует от ребенка сосредоточенности и внимательности.
Возьмите тетрадный лист в клетку, так как рисовать вы будете строго по клеткам. Это может быть любая фигура, но не очень большая: дом, танк, собака, рыба, робот. Рассчитывайте время так, чтобы ребенок успел за занятие выполнить графический диктант до конца. Продолжительность занятия – не более 10–15 минут.
Объясните ребенку, что сейчас вы будете вместе с ним рисовать по клеткам, но не говорите, какую именно фигуру. Чтобы получился рисунок, ребенок должен внимательно слушать, в каком направлении проводить линии и сколько клеток вправо-влево, вверх-вниз отсчитывать. Затем вы начинаете четко проговаривать направление движения руки и параллельно рисуете рисунок на своем листе, ребенок – на своем. В конце занятия вы показываете ребенку на экране свой рисунок, а ребенок сверяет, так ли у него получилось. Такое занятие развивает внимание, умение слушать, логику, пространственное воображение, а также готовит руку к письму. Рекомендуйте его родителям подготовишек.
Идея 7. Дистанционный мастер-класс «Делаем полезные вещи»
Один из вариантов дистанционного занятия с детьми и родителями – мастер-класс, когда воспитатель показывает, как сделать с ребенком поделку или нарисовать рисунок в нетрадиционной технике. С начала режима самоизоляции таких мастер-классов было много, но педагоги не учли то, что не у всех дома есть, например цветные салфетки или восковые мелки. Продукт совместной деятельности тоже вызывал вопросы у родителей: что с ним потом делать. Поэтому лучше проводите мастер-классы и делайте с детьми и родителями то, что они потом будут использовать.
Например, Елена Геннадьевна Машкович, воспитатель МДОУ № 2 «Жемчужинка» г. Дмитрова Московская области записала видео мастер-класса и показала, как сделать закладку для книги. Этот мастер-класс она связала с Международным днем детской книги.
Идея 8. День хвастовства
Каждая тематическая неделя в детском саду заканчивается итоговым мероприятием. Предложите родителям в виде отчета проводить с детьми «День хвастовства» и выкладывать в чат достижения детей за неделю. Дети будут хвастаться, что они сделали: какие рисунки нарисовали, какие бутерброды с мамой приготовили, какие песни и стихи выучили, как помогли младшему брату или сестре, какие задания воспитателя выполнили.
Каждое достижение ребенка родители могут записывать на цветные листочки и собирать их в папку или прикалывать на доску, делать фотографии детских работ, записывать видео. Такой сбор информации не только пополнит портфолио дошкольников, но и сделает каждый день в самоизоляции запоминающимся.
Идея 9. Аудиосказка от любимого воспитателя
Восприятие художественной литературы – один из видов деятельности детей по ФГОС. В детском саду воспитатели регулярно читают детям, а потом обсуждают с ними сказки, рассказы, басни. Самоизоляция показала, что во многих семьях нет традиции семейного чтения, родители не знают, как заинтересовать ребенка книгой. У некоторых не оказалось дома даже детских книг.
Чтобы организовать с детьми занятие по восприятию художественной литературы, запишите, как вы читаете сказку, и отправьте родителям ссылку на видео. Сделайте серию записей и каждый раз анонсируйте следующую сказку, чтобы дети ее ждали. В данном случае лучше использовать именно видео, а не прямой эфир. Так родители смогут включать запись ребенку перед сном, когда он уже успокоится и будет готов слушать.
Например, Елена Геннадьевна Машкович, воспитатель МДОУ № 2 «Жемчужинка» г. Дмитрова Московская области выбрала книгу со сказками, которые ее воспитанники еще не слышали. Записала видео, где она читает сказки детям. Чтобы не забыть страницу, на которой остановились, воспитатель использует ту самую закладку, которую сделала на мастер-классе. По отзывам родителей, такая положительная атмосфера во время слушания сказок заставила скучать по группе и воспитателю даже тех детей, которые не всегда ходили в детский сад с удовольствием.
Памятка для педагогов Главное в статье Скрыть
Выберите номер понравившегося видео и нажмите Ответить в конце списка
Конкурс на лучшее дистанционное занятие с дошкольниками. Голосуйте за коллег!
Социально-коммуникативное развитие
Видео 1. Сказкотерапия «Случай в лесу» – пальчиковый театр. Акатова Кристина Александровна, педагог-психолог ГБОУ Школа № 2120 дошкольной образовательной площадки № 7, г. Москва This is a modal window.
Видео 2. Занятие на тему «Как ухаживать за комнатными растениями». Пьянкова Валентина Владимировна, воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад № 16, г. Нытва, Пермский край This is a modal window.
Познавательное развитие
Видео 3. Дидактическая игра по ФЭМП. Мирзегасанова Инга Нарулаховна, воспитатель МБДОУ Детский сад «Звездочка», г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий АО This is a modal window.
Видео 4. Занятие по ФЭМП на тему «Круг». Самарина Мария Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад № 7, г. Бологое, Тверская область This is a modal window.
Видео 5. Занятие «Счет от 1 до 10». Быкова Марина Александровна, воспитатель МКДОУ Детский сад № 23 «Теремок», г. Талица, Свердловская область
Видео 6. Занятие «Поможем лисичкам» (величина и цвет). Козырчикова Наталья Николаевна, воспитатель МКДОУ Детский сад № 23 «Теремок», г. Талица, Свердловская область This is a modal window.
Видео 7. Занятие «Знакомимся с ящерицей». Горбунова Анна Александровна, воспитатель МКДОУ Детский сад № 23 «Теремок», г. Талица, Свердловская область
Видео 8. Занятие «Что сажают весной на огороде» (посадка лука на огороде). Козырчткова Наталья Николаевна, воспитатель МКДОУ Детский сад № 23 «Теремок», г. Талица, Свердловская область This is a modal window.
Видео 9. Развивающие игры с карандашами. Межова Светлана Леонидовна, старший воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад This is a modal window.
№ 188» г. Воронеж
Видео 10. Занимательные опыты на кухне. Зезюлева Галина Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ № 21, г. Кингисепп
Видео 11. Экспериментирование. Дмитриева Олеся Александровна, воспитатель МКДОУ Детский сад № 23 «Теремок», г. Талица, Свердловская область
Видео 12. Занятие на тему «Эксперименты с водой». Еременко Светлана Викторовна, воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад № 49, г. Новороссийск This is a modal window.
Речевое развитие
Видео 13. Занятие «Работа с предложением» для детей подготовительной к школе группе по обучению грамоте. Григорьева Александра Геннадьевна, воспитатель МБДОУ № 21 г. Кингисеппа This is a modal window.
Художественно-эстетическое развитие
Видео 14. Рисование «Веселый ежик». Викулова Елена Владимировна, воспитатель ГБОУ Школа № 867 Дошкольное отделение № 1 This is a modal window.
Видео 15. Рисование «Воздушный шар». Чегаева Марина Сергеевна, воспитатель МКДОУ Детский сад № 23 «Теремок», г. Талица, Свердловская область
Видео 16. Сказкотерапия «Про девочку, которая плохо кушала» лепка «Мышонок». Дагинова Саглар Викторовна, педагог-психолог ГБОУ Школа 2120, дошкольной образовательной площадки N7 г. Москва This is a modal window.
Видео 17. Лепка «Рыбки». Жулькова Мария Анатольевна, воспитатель г. Москва ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 1387»
Видео 18. Занятие «Солдатский треугольник – письмо ветеранам». Межова Светлана Леонидовна, старший воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад № 188» г. Воронеж This is a modal window.
Видео 19. Мастер-класс «Ширма для кукольного театра». Акатова Кристина Александровна, педагог-психолог ГБОУ Школа 2120, дошкольной образовательной площадки N7 г. Москва This is a modal window.
Видео 20. Рисование и восприятие художественной литературы «Мышь и карандаш». Ливанова Маргарита Юрьевна, воспитатель МКДОУ Детский сад № 23 «Теремок», г. Талица, Свердловская область
Физическое развитие
Видео 21. Пальчиковая гимнастика «Весенняя сказка». Пронина (Бабышева) Евгения Викторона, музыкальный руководитель Детский сад № 26 «Василек», г. Воскресенск, Московская область This is a modal window.
Видео 22. Пальчиковая гимнастика с детьми раннего возраста. Сомова Татьяна Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад «Аленушка», р.п. Солнечный, Хабаровский край This is a modal window.
Видео 23. Рисование на манной крупе с детьми раннего возраста. Сомова Татьяна Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад «Аленушка», р.п. Солнечный, Хабаровский край This is a modal window.
Видео 24. Танцевальная связка для детей средней, старшей и подготовительной группы. Колодяжная Ульяна Ивановна, инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад 21», г. Кингисепп This is a modal window.
Видео 25. Веселая зарядка. Воспитатели МКДОУ Детский сад № 23 «Теремок», г. Талица, Свердловская область
Нам важно ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на e.stvospitatel.ru).

Как проанализировать результаты педдиагностики. Готовая программа итогового педсовета
Итоговый педсовет – это повод провести вместе с педагогами рефлексию по проделанной за учебный год работе. Недостаточно просто констатировать, что коллектив решил задачи образовательной программы. Важно определить степень их выполнения, обозначить факторы, которые помешали педагогической команде реализовать их на сто процентов. Как провести такой анализ на педсовете и наглядно показать педагогам их возможные недочеты, далее в статье.
Проведите предварительную работу
Часто на педсовете педагоги рапортуют «педагогическая диагностика детей показала…» и приводят бесконечные цифры. Чтобы проанализировать эти данные, педагоги должны понимать значение педагогической диагностики. Для этого на этапе подготовки к педсовету с элементами тренинга сформулируйте утверждения по теме диагностики, в том числе заведомо неверные. Предложите определение педагогической диагностики, ее цель и особенности. Распечатайте карточки с утверждениями, чтобы раздать на заседании педагогам. Чтобы они могли утвердиться в правильности своих ответов, продумайте, на каком этапе дальнейшей работы и в каком виде включить информацию для самопроверки.
Чтобы показать педагогам, как работать с результатами педагогической диагностики, используйте примеры с реальными данными. Соберите данные педагогической диагностики детей на конец этого учебного года. Как правило, педагоги заполняют таблицы с различными критериями развития воспитанников сразу на всю группу. В рамках предварительной работы попросите каждого педагога или пару педагогов, которые работают с одной группой воспитанников, принести одну заполненную таблицу по какому-либо направлению развития своих воспитанников, например, познавательное развитие. Подготовьте слайды на основе этих таблиц с критериями и показателями диагностики. Имена детей в данном случае не имеют значения, их можно скрыть. Также примеры с реальными данными педагогической диагностики воспитанников помогут вам затронуть на педсовете вопрос, насколько адекватны формы, методы и средства, которые применяет педагог в работе, для конкретной категории детей.
Включите в программу педсовета элементы тренинга
и активного погружения
Современный педсовет, в том числе и итоговый, отличается творческой обстановкой. Чтобы на заседании все педагоги активно обсуждали вопросы повестки, работали в команде и принимали коллективные решения, проведите педсовет с элементами тренинга и активного погружения и практическими заданиями. Для этого предусмотрите в программе педсовета самостоятельную работу педагогов, работу в группах, решение всевозможных кейсов и коллективное решение ситуаций.
Заседание пройдет интересно, если включить в программу личный профессиональный опыт участников. Проблемный анализ реальных результатов, которых достигли педагоги, поможет им развить не только профессиональные компетенции, но и навыки функциональной грамотности. В ходе педсовета педагоги потренируются интегрировать различного рода информацию, научатся критически ее обрабатывать.
В качестве примера – фрагмент программы педсовета с элементами тренинга по разделу «Анализ результатов педагогической диагностики детей». Программа включает современные технологии с целью повысить включенность и заинтересованность педагогов, преобразовать цифры в рабочий материал и скорректировать образовательные задачи.
Утверждение «ДО-ПОСЛЕ» – прием, который поможет педагогам активизировать внимание и критически обработать информацию. Существует много вариантов, как его использовать. Названия тоже встречаются разные. В данном случае старший воспитатель раздает педагогам таблицы с утверждениями. Они должны отметить «верно или неверно» каждое из этих утверждений. В ходе последующей работы педагоги могут изменить свое решение. Правильность выбора педагоги оценивают в конце встречи. Интерес к правильности/неправильности своей оценки утверждения и персональная ответственность побуждают педагогов активно включаться в работу на протяжении всего заседания.
Кейс-погружение – технология проблемного обучения. В диалоге и практической деятельности воспитатели работают со стимульным материалом – смоделированной или реальной ситуацией. В данном случае необходимо погрузить педагогов в ситуацию выбора, побудить выделять главное в большом количестве разной цифровой или текстовой информации, интегрировать ее, научить интерпретировать данные в соответствии с актуальными требованиями.
Взаимосвязи – это нехитрый, но очень действенный для данной темы метод. Суть в том, что педагогам необходимо сформулировать потенциальную зависимость между различными способностями детей на разных этапах дошкольного периода. Таким образом, идеи и решения, которые предлагают педагоги в рамках данных заданий, становятся уникальным материалом, с помощью которого вы сможете скорректировать образовательные задачи, определить дефициты в деятельности педагогов и организовать качественные условия развития воспитанников.
Программа педсовета
(раздел, когда педагоги обсуждают результаты педдиагностики)
Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать программу педсовета
Нам важно ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на e.stvospitatel.ru).

Как организовать проект «День выборов» с детьми летом. Консультация № 7 для педагогов в мае
Первая проблема, с которой сталкиваются воспитатели дежурных групп, – как подружить детей и минимизировать конфликты между ними из-за игрушек, места для игры. Лучший способ – научить дошкольников совместно делать выбор, который никого из них не обидит. Поможет в этом совместная проектная деятельность «День выборов». Расскажите педагогам, как организовать такой проект. Воспользуйтесь готовым конспектом консультации и практическим заданием.
Что включает конспект консультации
Конспект консультации включает три части: тест, теоретическую и практическую части. В начале встречи предложите педагогам пройти тест, чтобы актуализировать их знания основных положений ФГОС.
В теоретической части консультации расскажите о задачах проекта «День выборов» и какие этапы он включает. Поясните, какие именно задачи ФГОС поможет решить педагогам этот проект и почему он легко впишется в работу с детьми в летний период. Подробно остановитесь на алгоритме, как организовать с детьми процесс выбора. В конце консультации предложите педагогам выполнить задание.
Какое задание дать педагогам по итогам консультации
Чтобы закрепить знания педагогов, предложите им практическое задание – придумать, что могут выбирать дети в рамках тематических недель и записать возможные темы для общего голосования в День выборов. Выполнить задание им поможет таблица с темами проектов в летний период.
Конспект консультации
1-я часть – мозговой штурм
В начале консультации предложите педагогам пройти тест на знание основных положений ФГОС. На некоторые вопросы возможно несколько вариантов ответов. На тест отведите не более 10 минут.
Примечание. Тест, который вы скачиваете и раздаете педагогам – без ответов. В статье тест приводится с правильными ответами.
Вопросы теста
Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать тест
Ответы: 1 – a, d; 2 – b, c; 3 – a, d; 4 – a; 5 – b, d, e; 6 – a, c, e, f.
2-я часть – теоретическая
Летом вы не проводите организованную образовательную деятельность с детьми. Однако задачи ФГОС остаются приоритетными в работе. Поэтому в летний период необходимо планировать и организовывать с дошкольниками такие виды деятельности, которые помогут формировать у них ключевые компетенции.
Среди ключевых компетенций, которыми дети должны овладеть на этапе завершения дошкольного образования согласно ФГОС, – инициатива и самостоятельность. Инициативу дошкольники смогут проявить тогда, когда мы, взрослые, дадим им возможность выбирать. Самостоятельность дети будут проявлять тогда, когда у них будет возможность реализовывать самим то, что они выбрали. Именно проблема выбора учит принимать решение, а в дальнейшем – приучает нести за свое решение ответственность, помогает формировать гражданскую позицию будущего взрослого человека.
Учить дошкольников делать самостоятельный выбор необходимо в ходе адекватных для их возраста видах деятельности. В летний период это могут быть разные творческие и познавательные проекты. Среди них – долгосрочный нормативно-творческий проект «День выборов».
Каковы задачи проекта «День выборов»
Проект «День выборов» направлен в первую очередь на социально-коммуникативное развитие дошкольников, но предусматривает также познавательное развитие. Задачи проекта научить детей делать выбор, обосновывать его, устанавливать причинно-следственную связь между событиями и явлениями, управлять своим поведением, доброжелательно относиться к сверстникам в процессе совместной деятельности. Кроме того, участие детей в данной проектной деятельности будет способствовать развитию у них связной диалогической и монологической речи.
Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Продолжительность – с июня по август. В зависимости от режима работы дошкольной организации в летний период сроки проекта можно корректировать.
Какие этапы включает проект
Проект включает три этапа. На подготовительном этапе вы беседуете с детьми, чтобы выяснить, что им нравится или не нравится, что им и их родителям приходится выбирать в течение дня. Во время бесед вы увидите, что многие из детей затрудняются ответить на эти вопросы. Поэтому важно подвести дошкольников к выводу, что взрослым и детям всегда приходится делать выбор в пользу чего-то одного, что будет полезнее для них сейчас.
Алгоритм выбора можно представить в виде схемы – смотрите слева. Начинайте с простого. Используйте эту схему, чтобы вместе с детьми выбрать игру или другой вид деятельности, которым они хотят заниматься. Или попробуйте выбрать материалы для продуктивной деятельности. Обязательное условие – воспитанники должны обосновать свой выбор, объяснить, почему они считают его правильным в данной ситуации.
На основном этапе вы поясняете детям, что теперь они сами будут выбирать, чем заниматься. Так как все воспитанники хотят заниматься разными делами и играть в разные игры, может возникнуть конфликтная ситуация. Чтобы избежать этого, процесс выбора на этом этапе необходимо сделать организованным. Это поможет вам показать дошкольникам взаимосвязь – то, что будет в итоге, зависит от их выбора.
Для начала выберите вместе с детьми тематическую неделю и сформулируйте проблему. Проанализируйте варианты детей, как решить эту проблему. На этом этапе важно выслушать каждого ребенка. Предложите им подумать и ответить, почему они считают свой вариант выбора правильным. Затем подготовьте атрибуты для голосования и помогите детям подготовиться к защите своего выбора. Подсчитайте вместе с дошкольниками голоса», и определите, чье предложение набрало больше всего голосов.
Заключительный этап – реализация одного из предложений, который выбрали дети по результатам общего голосования. На этом этапе ваша задача донести до воспитанников, что предложение, которое набрало большее количество голосов – это их общий выбор. Они сделали этот выбор сами, поэтому необходимо всем с ним считаться.
Таким образом, алгоритм, по которому следует организовывать процесс выбора с детьми, включает: выбор тематической недели, формулировку проблемы, анализ вариантов выбора детей, подготовку атрибутов для голосования, помощь детям подготовиться к защите, День выборов, подсчет голосов, реализацию выбора. Подробнее действия воспитателя и дошкольников на каждом этапе реализации проекта «День выбора» – в таблице.

► Кликните на заголовок таблицы, чтобы открыть и закрыть ее
3-я часть – практическое задание
В конце консультации предложите педагогам выполнить задание. Для этого воспользуйтесь раздаточным материалом – таблицей для заполнения. Если проводите консультацию в методическом кабинете, распечатайте таблицу и раздайте педагогам. Время на задание – не более 10–15 минут. Если консультация в режиме онлайн, отправьте таблицу педагогам по электронной почте, попросите заполнить ее и выслать обратно в указанный срок.
Нам важно ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на e.stvospitatel.ru).
