ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
4
Апрель 2024года
Держим на контроле

Педдиагностика детей весной. Методы и образец положения

Воспользуйтесь памятками, чтобы провести консультацию и напомнить педагогами о методах педагогической диагностики. Весной им предстоит оценить, как воспитанники освоили ФОП ДО. Также в статье образец положения, чтобы закрепить порядок проведения диагностики воспитанников в вашем детском саду.

Детский сад должен проводить педагогическую диагностику, чтобы отслеживать, как воспитанники осваивают содержание ОП ДО. В ходе нее педагоги выявят особенности и динамику развития каждого ребенка и оценят эффективность своей работы. Организацию педагогической диагностики во всех возрастных группах регулируют пункт 3.2.3 ФГОС ДО и пункт 16 ФОП ДО. В конце учебного года, когда дети достигают определенного психологического возраста, педагоги должны проводить финальную диагностику (п. 13 рекомендаций Минпросвещения от 21.07.2023 № б/н).

Методы педдиагностики. Необязательно проводить диагностику как отдельное мероприятие по плану. Педагоги могут оценивать детей по отдельным показателям в процессе специально организованной образовательной деятельности: во время занятий, дидактических игр, наблюдений на прогулке, в процессе бесед и реализации образовательных проектов. Для диагностики педагоги должны использовать произвольные формы на основе малоформализованных диагностических методов (п. 16.6 ФОП ДО). Предложите им памятки с описанием этих методов по рекомендациям Минпросвещения.

Порядок и сроки проведения педдиагностики. Педагогическую диагностику детей проводят воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и другие педагоги детского сада. Согласия родителей на участие в этой диагностике не требуется.

В процессе диагностики педагоги оценивают индивидуальное развитие воспитанников. После этого определяют, как скорректировать свою работу с дошкольниками, чтобы они достигли планируемых результатов освоения ОП ДО на каждом возрастном этапе. Результаты педдиагностики используют, чтобы определить эффективность педагогических действий и планировать их в дальнейшем: составить индивидуальные образовательные маршруты освоения ОП ДО; своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной деятельности с детьми. Подробнее о порядке проведения педагогической диагностики смотрите в положении.

Методы педагогической диагностики, которые рекомендует Минпросвещения

Выберите вкладку, чтобы посмотреть и скачать памятку

Образец положения

Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним

Отредактируйте текст положения

Печать – распечатайте положение

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на e.stvospitatel.ru).