Художественно-эстетическое развитие детей по ФОП ДО. Карточки для консультации с педагогами
Мы завершаем цикл статей об основных направлениях развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов в соответствии с ФОП ДО. В этом номере – об образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Хотя название данной области осталось таким же, как во ФГОС ДО, разработчики федеральной программы расширили ее задачи и скорректировали содержание образовательной деятельности. Подробно обсудить с педагогами все изменения вам помогут тематические карточки. Главное в статье Скрыть
Основные положения. На консультации напомните коллегам, что задачи художественно-эстетического развития они должны решать в интеграции с остальными образовательными областями. Обратите внимание, что в содержание данной области добавили подраздел «Культурно-досуговая деятельность», а привычный подраздел «Знакомство с искусством» преобразовали в «Приобщение к искусству». Среди объектов изучения – не только произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Педагоги также должны учить детей воспринимать мир природы и понимать его ценность, развивать у них эстетическое и эмоционально-нравственное отношение к окружающему миру. Другие важные положения смотрите в карточках 1–2.
Задачи и планируемые результаты. ФОП ДО содержит задачи образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития и планируемые результаты для детей от 2 месяцев до 7 лет. Причем в каждом из шести подразделов свои задачи. Как и содержание образовательной деятельности, они постепенно усложняются на каждом возрастном этапе. Подробнее, какие задачи должны решать педагоги, смотрите в карточках 3–9. Главное в статье Скрыть
- Направления воспитания, с которыми соотносится образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Данная образовательная область соотносится с эстетическим направлением воспитания (п. 29.3.4 ФОП ДО). В рамках художественно-эстетического развития детей педагоги должны решать задачи воспитания – приобщать их к ценностям «Красота», «Культура», «Человек», «Природа», а именно:
воспитывать эстетические чувства (удивление, радость, восхищение, любовь) к различным объектам и явлениям окружающего мира (природного, бытового, социокультурного), к произведениям разных видов, жанров и стилей искусства в соответствии с возрастными особенностями;
приобщать к традициям и великому культурному наследию российского народа, шедеврам мировой художественной культуры с целью раскрытия ценностей «Красота», «Природа», «Культура»;
способствовать становлению эстетического, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру для гармонизации внешнего мира и внутреннего мира ребенка;
формировать целостную картину мира на основе интеграции интеллектуального и эмоционально-
образного способов его освоения детьми;
создать условия для выявления, развития и реализации творческого потенциала каждого ребенка с учетом его индивидуальности, поддерживать его готовность к творческой самореализации
и сотворчеству с другими детьми и взрослыми
Карточки 1–2. Художественно-эстетическое развитие детей Главное в статье Скрыть
Выберите вкладку, чтобы посмотреть и скачать карточку
Карточки 3–9. Задачи и планируемые результаты художественно-эстетического развитие детей разного возраста Главное в статье Скрыть
Выберите вкладку, чтобы посмотреть и скачать карточку
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях