ещё
свернуть
Все статьи номера
12
Декабрь 2015года
Комплектуем методический кабинет

Образовательная программа дошкольного образования «Дошколка.Ру»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования позволяет сегодня педагогам использовать в работе весь спектр существующих программно-методических документов (комплексные и парциальные программы, учебные пособия и т. п.).
На страницах нашего журнала мы уже рассказывали о некоторых авторских комплексных и парциальных программах. В рамках данной статьи предлагаем вам ознакомиться с новой авторской образовательной программой дошкольного образования «Дошколка. Ру», узнать о ее преимуществах и особенностях.

Циновская С.П. , педагог-психолог высшей категории ГБОУ «Школа № 1206», дошкольное отделение № 10 «Наш дом» г. Москвы
Подробнее ознакомиться с программой «Дошколка. Ру» можно на сайте ФГАУ «ФИРО» www.firo.ru
© Fotolia/PhotoXPress.ru

Образовательная программа дошкольного образования, психолого-педагогической поддержки позитивной социализации, индивидуализации и развития личности детей дошкольного возраста «Дошколка. Ру» (автор С.П. Циновская) (далее — Программа) разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее - ФГОС ДО), с опорой на работы ведущих отечественных и зарубежных исследователей в области возрастной психологии и педагогики (Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, Л.И. Божович, М.И. Лисиной, А.В. Запорожца, Р.И. Лалаевой, Ж. Пиаже, Э. Эриксона, Э. Пиклер, Дж. Боулби, К.Р. Роджерса, В.В. Столина, Л.А. Парамоновой), а также с учетом практического опыта педагогов и специалистов дошкольных образовательных организаций.

Принципы формирования образовательной программы «Дошколка. Ру»:

1. Понимание детства как уникального, самоценного периода в общем развитии человека. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), амплификация детского развития, недопустимость искусственного ускорения или замедления темпов развития ребенка.

2. Возрастная адекватность дошкольного образования: соответствие условий, методов, требований возрасту и особенностям развития ребенка. Реализация Программы в формах, специфических для детей дошкольного возраста: в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности, общения и совместной деятельности с другими детьми и взрослыми.

3. Поддержка разнообразия детства. Учет индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья (в т. ч. , ограниченными возможностями здоровья), определяющих особые условия получения им образования; направленность на создание условий и развивающей среды, подходящих для детей с разными образовательными потребностями.

4. Организация образовательного процесса с учетом этнокультурной ситуации развития детей на основе уважения к различным национальным культурам. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

5. Гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОО) и детей; уважение личности ребенка. Признание ребенка полноценным участником образовательных отношений, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования; поддержка детской инициативы в различных видах деятельности.

6. Ориентация образования на развитие познавательных интересов и познавательных действий ребенка, развитие и гармонизацию эмоциональной сферы, формирование нравственных качеств личности и социализацию ребенка.

Данная Программа ориентирована на методическую поддержку родителей (законных представителей) детей, педагогических работников ДОО и может использоваться педагогическими коллективами при разработке своей основной образовательной программы дошкольного образования.

Программа рассчитана на освоение ее содержания детьми от рождения до семи лет. В соответствии с возрастной периодизацией Д. Б. Эльконинасодержание Программы включает три основных блока:

  • ранний возраст;
  • младший дошкольный возраст;
  • старший дошкольный возраст.

Внутри блока, посвященного раннему возрасту, выделяется возрастной период от рождения до одного года, обладающий ярко выраженными специфическими особенностями.

В каждом блоке представлены психолого-педагогическая характеристика каждого возрастного периода, соответствующие возрасту основные формы, методы и способы реализации Программы, сформулированы задачи образовательной деятельности для каждого возрастного периода, а также приводится описание содержания образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Описание образовательной деятельности с детьми в каждом блоке завершается перечнем планируемых результатов освоения Программы по всем образовательным областям к концу описываемого возрастного периода.

В соответствии с ФГОС ДО образовательная программа «Дошколка. Ру» направлена на достижение следующих целей:

создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Кроме того, содержательный раздел включает главы, посвященные описанию характера взаимодействия ДОО с семьями воспитанников, использованию мультимедийных технологий для реализации Программы и рекомендации по проведению индивидуальной психолого-педагогической диагностики готовности воспитанников к обучению в школе.

В организационном разделе Программы приводится описание развивающей предметно-пространственной среды, распорядок дня для различных возрастных групп, примерный план календарных праздников и традиционных событий в течение года.

Одной из методических особенностей Программы является выделение нескольких аспектов в каждой из образовательных областей, предусмотренных ФГОС ДО. Так, были введены рубрики, которые описывают конкретные направления работы педагога в каждой образовательной области. Таким образом, описание образовательной деятельности в каждом возрастном периоде построено по единому принципу.

В качестве примера в приложении 1 представлена таблица, из которой видно, какие направления работы педагога предусмотрены для реализации каждой образовательной области. Это не только формирование конкретных знаний и умений ребенка, но и работа с мотивацией, чувствами и личными переживаниями воспитанников.

Важно отметить, что реализация Программы предполагает всестороннее развитие личности ребенка, а также профилактику различных нарушений и отклонений в социальном и эмоциональном развитии детей.

Среди отличительных особенностей образовательной программы «Дошколка. Ру» можно выделить следующее.

В первую очередь, это акцент на социальном, эмоциональном, коммуникативном и нравственном развитии. Для каждого возрастного периода описаны конкретные рекомендации педагогам, как строить взаимодействие с ребенком, как научить его общаться со сверстниками и взрослыми, как создавать благоприятную атмосферу в детском коллективе.

Кроме того, сделан акцент на вариативности Программы, возможность использования ее в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, а также в инклюзивных группах.

К особенностям Программы также можно отнести подробное освещение младенческого и раннего возраста, что создает дополнительные возможности ее использования для работы с детьми данного возраста.

Для каждого возрастного периода приведены таблицы планируемых результатов освоения Программы. В них прописаны определенные умения ребенка, которые являются целью образовательной и воспитательной работы. Эти таблицы могут служить как для диагностических целей, так и для составления программы обучения и воспитания для каждого ребенка или группы детей. Кроме того, они конкретизируют планируемые результаты освоения программы дошкольного образования, прописанные во ФГОС ДО, которые носят рекомендательный характер.

Образовательная программа «Дошколка. Ру» направлена на решение задач дошкольного образования, определенных ФГОС ДО:

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в т. ч. их эмоционального благополучия;

обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в т. ч. ограниченных возможностей здоровья);

обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка;

объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

формирование общей культуры личности детей, в т. ч. ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

обеспечение вариативности и разнообразия образовательной работы различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа обеспечена Комплексом игрового оборудования «Дошколка. Ру», который включает методические пособия, демонстрационные материалы, серию компакт-дисков с развивающими мультимедийными программами для разных возрастов, обучающие и развивающие настольные игры, конструкторы, печатные издания, серию развивающих прописей «Рисовалочки» и многое другое.

В Программе предусмотрены вариативные формы, методы и способы ее реализации, в частности с использованием мультимедийных технологий.

Аудио- и видеоматериалы, подобранные в соответствии с возрастом и возможностями детей, мотивируют их к познавательной, речевой и двигательной активности. Образовательная деятельность с использованием мультимедийных технологий предполагает комплексный подход к решению конкретных образовательных задач.

Как известно, в дошкольном возрасте у детей развивается навык слухового контроля за собственным произношением, умение исправлять его, т. е. формируется фонематический слух — способность к различению звуков. Развитие слухового восприятия очень важно для становления правильной речи. Между тем именно в этом возрасте у большинства детей отмечается неправильное звукопроизношение, одной из причин которого часто является недоразвитие фонематического слуха.

В решении этой проблемы помогут предлагаемые аудиоупражнения на развитие слухового восприятия и отработки звукопроизношения. Возможность записать и прослушать голос ребенка, сравнить его собственное произношение с образцом (голосом диктора) побуждает детей замечать свои ошибки и стремиться к их исправлению. Огромное количество разнообразных картинок по всем лексическим темам способствует расширению словарного запаса и кругозора детей.

Использование программ, позволяющих создавать мелодии или конструировать комиксы, прослушивать песню, а затем петь ее самому под звучащую мелодию (караоке), пробуждает творческие способности детей, стимулирует речевую активность, развитие связной речи.

Задания с выбором ответа (выбор в соответствии с заданным критерием), моделирование конструкций на экране, формирование пространственных представлений (взаимное расположение предметов, направление движения), установление причинно-следственных связей помогут расширить возможности в сфере познавательного развития дошкольников.

Прослушивание и просмотр сказок параллельно с пальчиковой или артикуляционной гимнастикой сделают скучные и трудные (если пальчики не слушаются) упражнения увлекательными.

Мультимедийные программы можно использовать как для групповых занятий, так и для индивидуальных занятий с теми детьми, которые нуждаются в особом внимании педагога. Важно чтобы при использовании мультимедийных программ у педагога была возможность отбирать нужные задания и создавать собственные последовательности видео- и аудиоматериалов, ориентируясь на интересы конкретных детей.

К другим вариативным разделам Программы относятся подпрограмма по формированию графических навыков и диагностика готовности к школе для детей шестилетнего возраста.

Содержание Комплекса игрового оборудования, разработанного к образовательной программе дошкольного образования «Дошколка. Ру», представлено в приложении 2.

Приложение 1

Направления образовательной деятельности педагога в каждой из образовательных областей, предусмотренных ФГОС ДО

Образовательная областьНазвание «рубрики»Содержание деятельности педагога
Социально-коммуникативное развитиеЦенностные ориентирыКлючевые воспитательные моменты, вокруг которых строится взаимодействие педагога и ребенка на каждом возрастном этапе
Мотивация к общению и средства общенияДеятельность педагога, направленная на создание и поддержание благоприятной атмосферы в коллективе детей, на обучение их способам конструктивного взаимодействия друг с другом и со взрослыми
Эмоциональное развитиеДеятельность педагога, способствующая гармоничному эмоционально-волевому развитию каждого ребенка, становлению его самооценки на каждом возрастном этапе
Навыки самообслуживанияФормирование у детей соответствующих возрасту навыков самообслуживания и заботы о собственном здоровье
Познавательное развитиеПознавательная мотивацияДеятельность педагога, направленная на формирование и укрепление познавательной мотивации ребенка, его желание узнавать что-то новое
Познавательные действияФормирование познавательных способностей ребенка (умения различать цвета, формы, классифицировать, ориентироваться в пространстве, считать и т. д.)
Представления об окружающем миреОзнакомление детей с предметами и явлениями окружающего мира с учетом особенностей каждого возрастного периода
Речевое развитиеРечь как средство общенияДеятельность педагога, направленная на формирование приоритета речи как средства общения у детей, обучение их выражению своих потребностей и мыслей в форме речевого высказывания, в т. ч., в конфликтной ситуации
Речевое развитиеРасширение пассивного и активного словаря детей, формирование «речевого слуха», грамматического строя речи, понятийного мышления
Речевая культураДеятельность педагога, направленная на обогащение речевого общения детей выражениями из литературных источников, поговорками, стихами и т. д.
Художественно-эстетическое развитиеЭстетическое воспитаниеДеятельность педагога, способствующая воспитанию у детей чувства прекрасного, умения наблюдать и замечать прекрасное в природе, искусстве, в человеке
Знакомство с искусствомОзнакомление детей с художественными произведениями литературы, музыки, живописи и декоративно-прикладного искусства с учетом возраста
Личностное отношение к искусствуФормирование у детей навыков рисования, лепки, пения, танца, игры на музыкальных инструментах, словесного творчества, обучение их самовыражению средствами искусства
Физическое развитиеДвигательное развитиеФормирование у детей навыков крупной моторики, соответствующих возрасту, поддержание естественного двигательного развития
Развитие произвольных движенийОбучение специальным упражнениям, которые тренируют координацию, а также память и произвольное внимание
Здоровый образ жизниФормирование у детей представления о здоровом образе жизни, а также привычек здорового образа жизни

Приложение 2

Комплекс игрового оборудования, разработанный к образовательной программе дошкольного образования «Дошколка. Ру»1

Средства обучения и воспитанияМетодические пособия
Ранний возраст (от 1 года до 3 лет)
Социально-коммуникативное развитие
Интерактивная развивающая программа «Говорящие картинки» (CD, тема «Инопланетяне»: интерактивные упражнения, печатные материалы). Книжки-игрушки: «Гномики в домике», «Одеваюсь сам», «Одеваюсь сама»
Методические рекомендации к интерактивной развивающей программе «Говорящие картинки». Методические рекомендации к книжкам-игрушкам: «Гномики в домике», «Одеваюсь сам», «Одеваюсь сама». Методические рекомендации к комплекту развивающих игр
Познавательное развитие
Комплект развивающих игр (домино: для девочек «Любимые игрушки», для мальчиков «Любимые машинки», «Забавные зверята», «Любимые сказки»). Игровой комплект «Собираем пазлы по слоям» (многослойные пазлы: «Машинки», «Рыбки», «Фрукты, ягоды»)
Методические рекомендации к игровому комплекту «Собираем пазлы по слоям». Методические рекомендации к игровому комплекту «Моя первая книжка-пазл». Методические рекомендации к мягкому конструктору «Великан»
Речевое развитие
Интерактивная развивающая программа «Говорящие картинки» (CD: интерактивные упражнения, печатные материалы). Игровой комплект «Моя первая книжка-пазл» (книжки-игрушки: «Кто как кричит?», «Ладушки», «Едем в гости»)
Художественно-эстетическое развитие
Интерактивная развивающая программа «Говорящие картинки» (CD: печатные материалы — раскраски)
Физическое развитие
Мягкий конструктор «Великан» (крупные детали)
Младший дошкольный возраст (от 3 до 5 лет)
Социально-коммуникативное развитие
Интерактивная развивающая программа «Игры со словами» (CD: темы «Эмоции», «Открытки»; интерактивные упражнения, печатные материалы). Интерактивная развивающая программа «Шаг за шагом» (4 CD: тема «Социализация»; интерактивные упражнения). Книжки-игрушки: «Гномики в домике», «Одеваюсь сам», «Одеваюсь сама»
Методические рекомендации к интерактивной развивающей программе «Игры со словами». Методические рекомендации к интерактивной развивающей программе «Шаг за шагом». Методические рекомендации к интерактивной развивающей программе «Лого игры». Методические рекомендации к интерактивной развивающей программе «Лого ритмика». Методические рекомендации к книжкам-игрушкам: «Гномики в домике», «Одеваюсь сам», «Одеваюсь сама». Методические рекомендации к комплектам карточек с заданиями: «Развиваем сенсорику», «Развиваем внимание и память», «Развиваем мышление», «Развиваем воображение и речь». Методические рекомендации к развивающему тренажеру «Разноцветные окошки. 3–5 лет». Методические рекомендации к комплектам демонстрационных таблиц. Методические рекомендации к комплекту развивающих игр. Методические рекомендации к игровому комплекту «Собираем пазлы по слоям». Методические рекомендации к игровому комплекту «Моя первая книжка-пазл «. Методические рекомендации к магнитному конструктору „Клик“. Методические рекомендации к мягкому конструктору „Строитель“. Методические рекомендации к наборам магнитных фигурок „Ферма“, „Зоопарк“, „Принцы и принцессы“. Методические рекомендации к комплектам основ для творчества
Познавательное развитие
Интерактивная развивающая программа „Шаг за шагом“ (4 CD: интерактивные упражнения, печатные материалы). Интерактивная развивающая программа „Игры со словами“ (CD: темы „Ориентирование на клетке“, „Сложные инструкции“: интерактивные упражнения, печатные материалы). Интерактивная развивающая программа „Говорящие картинки“ (CD: тема „Расположение предметов“: интерактивные упражнения, печатные материалы). Комплекты карточек с заданиями („Развиваем сенсорику“ (от 3 до 4 лет), „Развиваем внимание и память“ (от 3 до 4 лет), „Развиваем мышление“ (от 3 до 4 лет), „Развиваем сенсорику“ (от 4 до 5 лет), „Развиваем внимание и память“ (от 4 до 5 лет), „Развиваем мышление“ (от 4 до 5 лет). Развивающий тренажер „Разноцветные окошки“ 3–5 лет. Базовый комплект. Наборы карточек к развивающему тренажеру „Разноцветные окошки“ („Игры и игрушки“, „Фрукты и овощи“, „Цвет и форма“, „Птицы, рыбы и звери“, „Цветы, грибы и ягоды“, „Зима и лето“, „Одежда и обувь“, „Посуда и продукты“. Комплекты демонстрационных таблиц („Считалочка“ (3–4 года), „Окружающий мир“ (3–4 года), „Шаг за шагом“ (4–5 лет), „Я расту“ (4–5 лет)). Комплект развивающих игр: (домино: для девочек „Любимые игрушки“, для мальчиков „Любимые машинки“, „Забавные зверята“, „Любимые сказки“; 3D домино: „Игрушки“, „Букашки“, „Машинки“, „Фрукты“; пазл-лото: „Зверята“, „Игрушки“, „Природа“, „Сказки“; 3D пазлы: „В лесу“, „Джунгли“, „Динозавры“). Игровой комплект „Собираем пазлы по слоям“ (многослойные пазлы: „Цветы“, „Кошечка“, „На ферме“, „В лесу“, „На море“, „Уточка“, „В зоопарке“, „Букашки“, „Мышата“). Кубики „Времена года“. Магнитный конструктор „Клик“. Мягкий конструктор „Строитель“. Наборы магнитных фигурок: „Ферма“, Зоопарк», «Принцы и принцессы».
Развивающие прописи («Простые Рисовалочки. Круги и линии», «Простые Рисовалочки. Дорожки и контуры», «Занимательные Рисовалочки. Лабиринты и узор»). Комплект рабочих тетрадей «Рисуем. Наблюдаем. Сравниваем» («Игры и игрушки» (с загадками и наклейками), «Посуда и продукты» (с загадками и наклейками), «Одежда и обувь» (с загадками и наклейками), «Цветы, грибы, ягоды» (с загадками и наклейками), «Фрукты и овощи» (с загадками и наклейками), «Зима и лето» (с загадками и наклейками), «Птицы, рыбы, звери» (с загадками и наклейками), «Цвет и форма» (с загадками и наклейками))
Речевое развитие
Интерактивная развивающая программа «Игры со Словами» (CD: интерактивные упражнения, печатные материалы). Интерактивная развивающая программа «Шаг за шагом» (4 CD: тема «Связная речь», интерактивные упражнения). Интерактивная развивающая программа «Лого игры» (CD: интерактивные упражнения). Комплекты карточек с заданиями («Развиваем воображение и речь» (от 3 до 4 лет), «Развиваем воображение и речь» (от 4 до 5 лет)). Комплекты демонстрационных таблиц («Подскажи словечко» (3–4 года), «Такие разные слова» (4–5 лет)). Книжки-кубики «Мои первые слова». Игровой комплект «Моя первая книжка-пазл» (книжки-игрушки: «Тень-тень-потетень», «Чей малыш?», «Веселый зоопарк», «Что какой формы?», «Назови любимый цвет», «В нашем доме», «Волшебные слова», «Кто где спит?», «Угадай сказку», «Загадки», «Кто что ест?», «Никого не обижай»)
Художественно-эстетическое развитие
Комплекты основ для творчества (3–4 года) (прозрачная пленка для многоразового использования). Комплекты основ для творчества (4–5 лет) (прозрачная пленка для многоразового использования). Интерактивная развивающая программа «Говорящие картинки» (CD: тема «Музыкальные инструменты»; декламация)
Физическое развитие
Интерактивная развивающая программа «Лого ритмика» (CD: раздел «Движения и ритм»)
Старший дошкольный возраст (от 5 до 7 лет)
Социально-коммуникативное развитие
«Большая книга эмоций»
Методические рекомендации к «Большой книге эмоций». Методические рекомендации к интерактивной развивающей программе «Развивающие игры». Методические рекомендации к интерактивной развивающей программе «Игры для маленького гения». Методические рекомендации к интерактивной развивающей программе «Лого ритмика». Методические рекомендации к интерактивной развивающей программе «Смотри и говори»
Познавательное развитие
Интерактивная развивающая программа «Развивающие игры» (CD: разделы «Зрительное восприятие», «Математические представления», интерактивные упражнения, печатные материалы, диагностические материалы). Интерактивная развивающая программа «Игры для маленького гения» (CD: интерактивные упражнения). Комплекты карточек с заданиями («Развиваем сенсорику» (от 5 до 6 лет), «Развиваем внимание и память» (от 5 до 6 лет), «Развиваем мышление» (от 5 до 6 лет), «Развиваем сенсорику» (от 6 до 7 лет), «Развиваем внимание и память» (от 6 до 7 лет), «Развиваем мышление» (от 6 до 7 лет)). Развивающий тренажер «Разноцветные окошки» (5–7 лет). Базовый комплект
Наборы карточек к развивающему тренажеру «Разноцветные окошки» («Животные», «Окружающие предметы», «Транспорт», «Расположение предметов», «Больше — меньше», «Времена года», «Профессии», «Сказочные герои»). Комплекты демонстрационных таблиц («Скоро в школу» (5–6 лет), «Животные и растения» (5–6 лет), «Я познаю мир» (5–6 лет)). Комплект развивающих игр (напольные пазлы) (пазлы-считалочки: «Гусеница», «Вагончики»). Комплект материалов для моделирования «Касса цифр, букв, знаков и фигур» (на магнитах). Комплект материалов для моделирования «Касса букв, слогов и звуковых схем» (на магнитах). Пластмассовый конструктор «Изобретатель». Пластмассовый конструктор «Техник». Магнитный конструктор «Супермаг». Магнитный конструктор «Супермаг ПЛЮС»
Речевое развитие
Интерактивная развивающая программа «Развивающие игры» (CD: раздел «Слуховое восприятие и анализ речи»; интерактивные упражнения, печатные материалы, диагностические материалы). Интерактивная развивающая программа «Лого ритмика» (CD: раздел «Слова и ритм»; интерактивные упражнения, печатные материалы). Интерактивная развивающая программа «Смотри и говори» (2 CD: наглядный словарь, интерактивные упражнения). Комплекты карточек с заданиями («Развиваем воображение и речь» (от 5 до 6 лет), «Развиваем воображение и речь» (от 6 до 7 лет)). Комплекты демонстрационных таблиц («Мои рассказы» (5–6 лет), «Маленький грамотей» (5–6 лет)). Набор карточек «Мой первый алфавит». Развивающие прописи («Занимательные Рисовалочки. Узоры и путаницы»). Комплект рабочих тетрадей «Рисуем. Наблюдаем. Сравниваем» («Времена года» (с наклейками), «Окружающие предметы» (с наклейками), «Животные» (с наклейками), «Сказочные герои» (с наклейками))
Методические рекомендации к комплектам карточек с заданиями: «Развиваем сенсорику»,«Развиваем внимание и память», «Развиваем мышление», «Развиваем воображение и речь». Методические рекомендации к развивающему тренажеру «Разноцветные окошки». (5–7 лет). Методические рекомендации к комплектам демонстрационных таблиц. Методические рекомендации к комплекту развивающих игр. Методические рекомендации к комплекту материалов для моделирования «Касса цифр, букв, знаков и фигур». Методические рекомендации к комплекту материалов для моделирования «Касса букв, слогов, звуковых схем». Методические рекомендации к пластмассовому конструктору «Изобретатель». Методические рекомендации к пластмассовому конструктору «Техник». Методические рекомендации к магнитному конструктору «Супермаг». Методические рекомендации к набору карточек «Мой первый алфавит». Методические рекомендации к комплектам основ для творчества
Художественно-эстетическое развитие
Комплекты основ для творчеств (5–6 лет) (прозрачная пленка для многоразового использования). Комплекты основ для творчества (6–7 лет) (прозрачная пленка для многоразового использования). Интерактивная развивающая программа «Лого ритмика» (CD: разделы «Звуки и ритм», «Слова и ритм»; опция «Создатель мелодий»). Интерактивная развивающая программа «Смотри и говори» (2 CD: опция «Конструктор комиксов»)
Физическое развитие
Интерактивная развивающая программа «Лого ритмика» (CD: раздел «Движения и ритм»). Интерактивная развивающая программа «Развивающие игры» (CD: раздел «Задания. Моторное развитие», демонстрационные слайды с упражнениями, диагностические материалы)
Интерактивные развивающие пособия. Серия «Готовимся к школе» «Свойства и расположение предметов» (CD). «Представления об окружающем мире» (CD). «Цифры и счет» (CD). Методическое пособие

1 Более подробно с Комплексом игрового оборудования можно ознакомиться на сайте: http://www.doshkolka.ru. >>вернуться в текст